1В праздник Входа Господня в Иерусалим в кафедральном соборе были совершены торжественные богослужения. Их возглавили: архиеп. Петропавловский и Камчатский Артемий, епископ Тарусский Серафим, епископ Вилючинский Феодор. Архипастырям сослужили: гости выставки-форума «Радость Слова»: писатель протоиерей Николай  Агафонов, сотрудники Издательского совета РПЦ и/м Макарий (Комогоров) и иерей Андрей Степанов. За всенощным бдением было совершено освящение ваий. По окончании Божественной литургии было совершено славление свт. Тихону, патриарху Московскому перед ковчегом с его святыми мощами. Праздничную проповедь произнес прот. Николай Агафонов.

Справка: Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) — один из 12-ти главных праздников Православной церкви. Праздник еще называется праздником “Вайи” (ветви финиковой пальмы, которыми приветствовали Иисуса встречавшие его жители Иерусалима), неделей “Цветоносия”, “Цветною”. В России же этот праздник называется “Вербным воскресеньем”, поскольку на севере первое растение, которое оживает после долгой зимы — это верба и в этот день за всенощной службой (или за утреней) молящимся раздаются освященные ветви вербы.

Празднование Вербного воскресенья совершается за неделю до Праздника Светлого Христова Воскресения — Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Вход Господень в Иерусалим — одно из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста и который считается символом будущего воцарения Бога.

В этот день Христос верхом на молодой ослице въехал в Иерусалим, и весь город вышел ему навстречу. Как сказано в Евангелии, люди снимали с себя верхние одежды и бросали их на дорогу, по которой ехал Иисус. Они устилали его путь пальмовыми ветвями и приветствовали возгласами “Осанна!”, как обычно обращались только к царю. Причиной ликования было чудо, которое совершил накануне Иисус, воскресив Лазаря и доказав тем самым свое право называться Сыном Божиим.

3459

Информационный отдел епархии
Фото С.Н.Лигостаевой