В Морском соборе действует Молодежная Воскресная школа.  Приглашаются на занятия дети от 14 и старше, хотя  школу посещают дети и более младшего возраста. Встречи проходят по воскресным дням, после Литургии в Морском соборе.  Преподаватели школы — сотрудник епархиального отдела Образования иерей Борис Мурзин, выпускник Московской Духовной семинарии, и Нечаева Ольга Павловна  — заместитель директора Камчатской краевой научной библиотеки им. С. П. Крашенинникова.

Увлекательные лекции, которые проводит для ребят отец Борис, проходят в форме беседы во время совместного чаепития. Школа только начинает свое становление, многое еще предстоит освоить, понять, изменить, но главное, по словам отца Бориса Мурзина, детям интересно, они не уходят, у них есть возможность поговорить со священником на любые важные для них темы.

-На самой первой нашей встрече я спросил у ребят, что им интересно,- рассказывает отец Борис,- они спросили: Как им, православным детям, которые воспитываются в православной семье и приходят в монастырь помолиться, находящимся в духовно-тепличной среде, как им себя вести, что им делать, когда их окружает, мягко говоря, какой-то негатив, допустим в школе или на улице.

Вы действительно можете предложить определенные решения этих вопросов?

-На самом деле они знают, что нужно делать, это каждому понятно. Человек всегда четко понимает, когда он прав, и когда не прав. Мы пришли к тому, что не надо ни с кем бороться, не надо как-то настаивать на своем, но у человека должно быть четкое понимание того, кто он такой и что он делает, правильно он поступает или нет. Поступить правильно — это не страшно.

Последние занятия были посвящены церковной тематике. До поста мы просматривали некоторые короткометражные фильмы, обсуждали их. Но все-таки пост настраивает на молитвенное делание и внимание, поэтому от увеселений мы решили отойти, и немножечко углубиться. На последних занятиях  занимались церковной иерархией: кто такие священнослужители, церковнослужители. Вроде бы простые вопросы, но когда начинаешь вникать в них, видишь много моментов нравственного характера, которые можно привести как пример. Я считаю, что приходить в храм и не разбираться, кто такой дьякон, кто такой священник, почему мы берем благословение, и почему епископ носит не крест, а панагию — это неправильно.

 — Они этого не знали?

-Они даже не знали, что об этом можно спросить. Это как с маленьким ребенком, который, играя с фруктами, не догадывается даже, что их можно съесть, пока ему это не покажут. Дети, выросшие при храме, воспринимают его как некую данность, они привыкли, они не знают, что, оказывается, можно о многом спросить, и что  даже в каждой незначительной вещи в Церкви есть какая-то идея.

Стараюсь раскрыть тему так, чтобы это не просто была лекция, а чтобы каждый смог без страха задать свой вопрос. Цель наша состоит в том, чтобы в следующем году мы смогли  развить более глубокие и интересные темы, к которым сейчас дети не готовы.

Основные компоненты или темы занятий в школе это:

Изучение Священного Писания

-На основе Писания берем некоторые нужные моменты.  Когда рассказываю о дьяконском служении, я беру места определенные из священного писания и зачитываю. Детям становится понятно, что дьяконское  служение имеет основание в Священном Писании. Когда в евангельском чтении есть притчи, мы их разбираем на занятиях.

Вопросы христианской этики и нравственности

-Это, пожалуй, самый интересующий юных посетителей школы круг вопросов и проблем.  Слишком много тем, на которые стоило бы поговорить, поэтому мы сейчас берем чисто ситуативные вещи. Я заранее ребятам предлагаю тему занятия, чтобы они могли подумать о вопросах, которые им бы хотелось задать и обсудить.

Чтение духовных книг, просмотр фильмов

-Осилить большие произведения дети пока не могут, но есть много коротеньких рассказов на церковную тематику, мы их зачитываем прямо на занятиях и обсуждаем. Также и с фильмами: как правило, смотрим короткометражку на определенную тему.

Посещают занятия в среднем 9 человек. Бывают отклонения в ту или иную сторону, но, как правило, состав  не меняется. Эта стабильность  — хороший показатель, потому что ребят  никто не держит, и они сами по своему желанию остаются после службы на беседы в Молодежной Воскресной школе.

По всем вопросам касательно школы, можно обращаться к Нечаевой Ольге Павловне по тел. 8 924 783 66 78.